Правила и принципы путешествия по Карте

Легче войти, чем выйти!

Участники

Путешествие по Карте Тамболии проходит за одним столом от 3 до 7 человек (оптимально 5) + 1 ведущий. На Острове Тамболия игроки называются Пилигримы, а ведущий — Сталкер. Мы рекомендуем путешествовать вместе преимущественно мало знакомым людям, это дает гораздо больший эффект.

Место и подготовка

Лучше играть в тихом месте, благоприятствующим общению. Стол желателен небольшой, чуть больше Карты. Расположиться за ним стоит по кругу, не приставляя его к стене. На Карту не кладите ничего, не относящегося к Игре. Также путешествию будут способствовать: хорошее освещение (лучше местное), короткие перерывы, напитки. Не рекомендуется путешествовать под воздействием алкоголя.

Положите Карту на ровную поверхность стола по центру так, чтобы всем Пилигримам было удобно обращаться с ней. Разложите цветные карточки по путям Великой Иллюзии: синие — рядом с Мистическим путем, желтые — с Личностным путем, красные — с Организационным путем, Зеленые — с Внутренним домом. Положите игральную кость (додекаэдр) на середину Карты. Напишите на карточке Пилигрима (или беджике, или простом клочке бумаги) свое имя и повесьте себе на грудь (все Пилигримы должны знать имена друг друга). Возьмите Карту Пилигрима (листок формата А5), на котором вы будете записывать результаты ваших ходов Оракула и Путешествия по Карте. Это важный листочек. Записывайте туда все, что посчитаете ценным. Это все, что у вас останется после Путешествия. И поверьте — это вам очень пригодится! И с ним вы сможете продолжить свое Путешествие в другой раз, ибо скорее всего за один присест до конца вы не дойдете.

Цель и условия

Вы отправляетесь в Путешествие по Карте Тамболии вместе с другими Пилигримами под руководством Сталкера, чтобы найти ответ на свой сокровенный Вопрос. Будьте сосредоточены и открыты, помогайте другим Пилигримам в этом Путешествии. Чем активнее вы будете помогать, тем качественнее вы пройдете свое путешествие и тем более правильный ответ на свой Вопрос найдете. Слушайте Сталкера — он ваш друг и проводник. Удачи вам и да пребудет с вами Сила!

Путешествие проходит в несколько этапов, рекомендуется не менее 4 часов.

Итак, задайте свой Вопрос!

.

Этап 1. Оракул

Современная наука доказала, что причинно-следственная парадигма не является основанием для понимания. Все определяют Условия и Информация.

Оракул Тамболии разъясняет Условия, касающиеся вашего Вопроса. Вы 6 раз подряд бросаете игральную кость* и выясняете эти Условия. Затем следующий по кругу Пилигрим бросает 6 раз и т.д. После того как все определили свою начальную позицию (на 6м броске), игроки переходят на этап «Великая Иллюзия».

Если среди играющих есть Пилигрим, который не закончил свое предыдущее Путешествие, он может войти в игру со своей текущей позиции. Для этого он должен рассказать другим Пилигримам и Сталкеру краткую историю своего предыдущего Путешествия.

* Игральной костью Тамболии является 12–гранник (иначе додекаэдр) – самый совершенный многогранник, главная «гармоническая» фигура мироздания, основа молекулы ДНК

.

Бросок 1ваш основной мотив.

На этом ходе учитывается выпавший цвет цифры додекаэдра.

СинийРавновесие

Вы находитесь в состоянии равновесия  до тех пор, пока не столкнетесь с какой-то проблемой, задачей или ситуацией, которая затронет лично вас. Карта Тамболии подскажет, что выводит вас из состояния баланса. Иногда само равновесие является проблемой.

Зеленый - Эмоции

Эмоции пленяют ваш сердечный центр и чаще всего отражают то, как вы воспринимаете себя и как вы хотите, чтобы вас воспринимали окружающие.  Вы страдаете от избытка или нехватки эмоций. И то и другое мешает вам.

Желтый - Обман

Обман идет от ума, логики, анализа. Ум почти всегда вас обманывает.

Красный - Желание

Желания просты, понятны, иногда примитивны.  Они связаны с нашим жизненным центром. Они рождаются внизу живота. Однако  вы  не можете двигаться дальше, пока не удовлетворите их.

.

Бросок 2качество получаемого опыта. 

На этом ходе учитывается выпавшая цифра додекаэдра.

Качество опыта – это глубина и интенсивность переживаемого состояния.  На Карте изображена дуальность, в которой белые поля (четные числа) – опыт созидания, а черные поля (нечетные числа) – опыт разрушения, избавления.

1 - Размышление (Разрушение)

Иногда в голове так много мыслей, идей, мыслей, убеждений, что для того, чтобы двигаться дальше, нужно отпустить некоторые из них. Сейчас вы размышляете, как это можно сделать.

2 — Размышление (Созидание)

Иногда у вас есть проект, но вы не знаете, с чего начать. Сейчас вы размышляете, как это сделать.

3 - Сомнения (Разрушение)

Сомнения – это опасения, которые вы испытываете перед новым опытом, пространством или проектом. Часто сомнения мешают нам расстаться со  старым.

4 — Надежда (Созидание)

Надежда – это ожидание чего-то, что пока не произошло в действительности. Иногда надеяться можно вечно. Иногда надеяться нужно вечно.

5 — Избыток (Разрушение)

Избыток – это излишек энергии и вещей, которые образуются когда вы не в состоянии распределить их.  Вы медлите с решениями, и быстро накапливаете то, от чего следует избавляться.

6 — Ресурсы (Созидание)

Ресурсы – это почва под ногами и еда в холодильнике. Это умения и способности, благодаря которым у вас есть все, чтобы воплощать задуманное в жизнь.

7 — Застой (Разрушение)

Застой – состояние, в котором вам кажется, что ничего не происходит. На самом деле, это может быть не так. Часто люди не замечают даже очевидного. Но не волнуйтесь, это рано или поздно случается с каждым.

8 — Продвижение (Созидание)

Случается то, что вы хотели. Другие заметили и оценили вашу разумность. Вас поддерживают.

9 — Распад (Разрушение)

Магия застоя сработала. Сейчас все само разваливается на части, и вам не нужно этому помогать. Однако не всегда легко невозмутимо наблюдать за тем, как все рушится.

10 - Сила (Созидание)

Вы достигли своей мечты, все на своих местах и работает. Вы руководите процессом, и все сейчас идет правильно.

11 - Хаос (Разрушение)

Мы расчистили пространство, и все вернулось к своему начальному состоянию. Из хаоса все рождается. Это прекрасная почва для новых идей.

12 - Чудесное (Созидание)

Чудесное – это венец ваших стремлений. Однако часто, оказавшись здесь, приходит время для чего-то еще. Оставайтесь здесь столь долго, сколько сможете. Если, конечно, сможете.

.

Бросок 3окружение и текущие обстоятельства, связанные с вашим Вопросом. 

На этом ходе учитывается выпавшая цифра додекаэдра.

Числа от 1 до 6 располагаются на Колесе Жизни,  7-12 — на разных полях Карты. Так связаны Колесо Жизни  и Дерево Жизни. При попадании на поля 7 и 8 следует еще раз бросить кость для уточнения обстоятельств  положения.

1 — Лучшее из возможных мест

Возможных мест может быть несколько, но это лучшее для вас на настоящий момент.

2 - Вы – главный

Вы все контролируете. Это также означает, что если вы совершите ошибку, все узнают об этом, включая вас самих.

3 - Недостигнутое

Вы сделали все возможное, но это не срабатывает. В какой–то момент вы жалеете, что во все это ввязались.

4 - Совершенно нереалистичное

Вас контролируют обстоятельства, которыми вы сами не в состоянии руководить. Вы не знаете, как выбраться из сложившейся ситуации.

5 - Инстинктивная природа

Вам нужно отказаться от своего аналитического ума, чтобы узнать вашу инстинктивную природу. Почти всегда это трудно.

6 - Духовные поиски

Когда рушится все остальное, всегда остается возможность уйти в духовное   путешествие. Иногда… этот выход единственный.

7 - Воплощение

Воплощение включено сюда, потому что некоторые захотят остаться и медитировать в новых для них состояниях. Во время медитации можно научиться многим необычным вещам, но не все они и не всегда работают в обычной жизни. Понимание, которое вы получаете в разных воплощениях, довольно убедительное, хотите вы того или нет.

8 - Заблуждение

Для многих заблуждение представляется чем-то далеким и не имеющим к ним отношения. Все проще: отказываясь извлекать уроки из своих иллюзий, вы прямиком отправляетесь в Заблуждение.

9 - Мистический путь

Мистический путь непрост. Многие стараются обходить его стороной, не без веских причин. Чем увереннее вы шагаете по этому Пути, тем больше наживете недоброжелателей.

10 - Организационный путь

На организационном пути нам нужно взаимодействовать внутри других систем: бизнеса, семьи, дружбы. Отношения с другими априори непредсказуемы, и поэтому  если хотите справиться с ними – удачи!

11 - Личностный путь

Этот путь самый популярный в Великой Иллюзии. Прежде чем критиковать или хвалить других, нужно разобраться с собой. Если пренебречь собственным положением, можно совершить ошибки, которые будут иметь неприятные последствия.

12 - Внутренний дом

Лучше всего увидеть внутренний дом вы сможете из его центра. Часто наше пространство в беспорядке. В нем хранится много лишнего.

.

Бросок 4звенья цепи, связывающие Вас с вашим вопросом. 

На этом ходе учитывается выпавшая цифра додекаэдра.

Они связывают вас с вашим вопросом. Разрушив их, можно выйти из любого состояния. Большинство из нас хотят быть свободными. Однако это не так просто, как кажется. Мы всегда страдаем от избытка или недостатка каких-то качеств) .

1 - Внешность

Внешний вид – это ваш экстерьер. Обычно вы прибираете его, когда хотите показаться другим людям лучше, чем  вы есть на самом деле. Однако нужно помнить, чужой человек скользит взглядом по незнакомой поверхности. Он не смотрит внутрь.

2 - Тревожность

Тревожность – это состояние, в котором вы понимаете, что что-то ускользнуло от вашего внимания. Поскольку таких вещей обычно очень много, у нас всегда есть повод чувствовать себя встревоженными.

3 - Лицемерие

Лицемерие возникает, когда вы говорите одно, а думаете совсем другое. Хотя если бы все были откровенными, вряд ли это нравилось.

4 - Привязанности

Вы связаны с тем, что делаете. Это удерживает вас. Привязанности могут быть любыми. Выявить их порой довольно сложно.

5 - Нетерпеливость

Нетерпеливость  — это состояние, когда желания опережают умения. Помните, вы в этом не виноваты. Вы поступаете идеально для своего текущего состояния.

6 - Страх

Страх – это ложное свидетельство, которое кажется правдой. Работает почти всегда, кроме тех случаев, когда серьезно следует испугаться.

7 - Нерешительность

Нерешительность можно описать, как вынужденную остановку. Ум тормозит вас. Помните,  нерешительность иногда гораздо хуже, чем принятие неправильного решения.

8 - Осуждение

Вам когда-то сказали, чтобы вы не судили других людей. Но и это высказывание является суждением. Не стоит ему следовать.

9 - Гнев

Иногда, чтобы закончить какую-ту задачу, вам нужно разозлиться. Гнев может быть единственным правильным решением. Но не позволяйте гневу тотально влиять на вас

10 - Лень

Лень наступает, когда вы не хотите сделать что-то, что, возможно, делать и не следует. Проблема возникает тогда, когда это замечает кто-то еще.

11 - Сожаление

Сожаление наступает в тот момент, когда вы решаете сделать выбор и остановиться на чем-то одном. Но вспомните, что у соседа-то трава зеленее. Лучшее всегда по другую сторону забора.

12 - Здоровье

Здоровье может быть физическое, умственное, эмоциональное. Ваше собственное и других людей. Здоровье семьи, коллектива, взаимоотношений. Иногда следует обращать внимание на здоровье, потому что никто не сделает этого кроме вас.

.

Бросок 5: выбранный Путь выхода.

На этом ходе учитывается выпавший цвет цифры додекаэдра.

Синий - Мистический путь

Вам предстоит слушать свое сердце, замечать знаки и иметь дело с силами, которые вам пока не совсем понятны.

Красный - Организационный путь

На этом пути вы будете связаны с другими людьми — близкими, семьей, компанией и любой организацией.

Желтый - Личностный путь

Путь вашего личностного роста, развития.

Зеленый - Путь Внутреннего дома

На этом пути вы построите свой Внутренний дом, от фундамента до крышы. Этот путь связан со всем вашим существом.

.

Бросок 6: ступень на этом Пути.

На этом ходе учитывается выпавшая цифра додекаэдра.

Этот бросок определит на какой ступени выбранного Пути вы сейчас находитесь. Толкования ступеней смотрите на странице Толкования в разделе «Древо жизни».

.

Ступень на выбранном Пути — это отправная точка путешествия Пилигрима по Карте Тамболии. Поставьте сюда свою фишку — какой-то небольшой личный предмет (кольцо, серьгу, флешку и пр.), вы будете далее продвигать его по Карте. Путешествие начинается!

.

Этап 2. Великая Иллюзия

На этом этапе вы путешествуете по Древу Жизни: в его корнях спрятались Заблуждения, по стволу пролегает Мистический путь, на ветвях расположились Личностный и Организационный пути, а на вершине кроны — Внутренний дом.

И если Оракул в принципе можно было пройти в одиночку, то Великую Иллюзию и все последующие этапы Путешествия можно пройти только вместе с остальными Пилигримами за вашим столом. Напоминаем снова: чем активнее вы будете друг другу помогать, тем эффективнее пройдете все путешествие.

В Оракуле вы 6 раз подряд бросали додекаэдр. Теперь вы делаете по 1 ходу, передавая следующему по кругу следующий ход. В Великой Иллюзии на КАЖДОМ ходе вы можете ходить одним из трех способов. Важно: выбирайте тот способ ходить, какой вам первым придет в голову — это будет самый верный выбор.

1. Объяснить, как перейти на следующую ступень

Этот выбор равносилен тому, как вы в жизни принимаете решения и самостоятельно действуете. Вам ясна своя позиция. Вы хотите продвигаться по предлагаемому Картой маршруту. В этом случае Вы рассказываете другим, что для вас значит на самом деле текущая ступень и какие шаги Вам следует предпринять, чтобы перейти на следующую. Игроки решают, насколько Вы искренни в своих догадках и помогают Вам перемещаться простым голосованием*.

* Голосование

В голосовании участвуют все Пилигримы за столом, кроме Сталкера. Если у кого-то возникли вопросы по поводу ваших объяснений, пусть задаст их. При голосовании большой палец, поднятый вверх, означает согласие, а опущенный вниз — несогласие. Если голоса разделятся поровну, решение остается за Игроком. Важно: игроки голосуют не за то, что ваш ответ соответствует их представлению о порядке вещей, а за то, насколько ваш ответ является правдой для вас, насколько искренне вы его нашли!

2. Выбрать одну из карточек, относящихся к вашему Пути.

Этот выбор равносилен тому, как вы в жизни ищете совета и помощи. Вы затрудняетесь в разъяснении своего положения. Вам нужна помощь или подсказка, может быть, какой-то знак со стороны Высших сил. Вы можете выбрать любую карточку из колоды вашего Пути и с ее помощью выбраться на другую ступень. Другие игроки в данном случае голосуют за ваш ответ, объясняющий смысл коана карточки в контексте вашего Вопроса и текущего положения.

3. Выбрать случайное действие, бросив игральную кость

Этот выбор равносилен тому, как вы в жизни отдаетесь на волю случая. Вы категорически не согласны с Оракулом, а может быть все, напротив, слишком очевидно. Карта дает Вам шанс довериться судьбе и бросить игральную кость. Выпавшая вам цифра означает:

1 — Переместите фишку на поле «Как зовут Стража Врат?»

2 — Переместите фишку на поле «Тень Смерти».

3 — Просветление. Вы можете в любой момент переместить фишку на любое поле карты по собственному выбору.

4 — Время подумать о чем-то другом. Пропустите ход.

5 — Глубокая медитация: пропустите ход.

6 — Отправляйтесь к вопросу – Кто ваш Партнер?

7 — Переместите фишку на поле «Воплощение» и бросьте игральную кость, чтобы определить Вашу новую ступень.

8 — Переместите фишку на поле «Заблуждение» и бросьте игральную кость, чтобы определить свою новую ступень.

9 — Переместите фишку на поле «Мистический путь» и бросьте игральную кость, чтобы определить свою новую ступень.

10 — Переместите фишку на поле «Организационный путь» и бросьте игральную кость, чтобы определить свою новую ступень.

11 — Переместите фишку на поле «Внутренний дом» и бросьте игральную кость, чтобы определить свою новую ступень.

12 — Переместите фишку на поле «Личностный путь» и бросьте игральную кость, чтобы определить свою новую ступень.

.

Продвижение по Великой Иллюзии.

У вас есть несколько стратегий продвижения по Великой Иллюзии. Прежде всего вы можете обращаться к толкованиям позиций в Великой Иллюзии на странице Толкования в разделе «Древо Жизни». Далее,

(1) Если вы дойдете до конца выпавшего вам Пути, то, объяснив игрокам смысл финальной точки на Пути, вы попадаете в центр Земли Ясности на соответствующий цветной кружочек: с поля «Древо жизни» синего Мистического пути — на синий кружок «Кто учит?»,  с поля «Здесь и Сейчас» желтого Личностного пути — на желтый кружок «Кто видит?», с поля «Представление о полезности» красного Организационного пути — на красный кружок «Назовите свой Остров», с поля «Гармония» зеленого Внутреннего дома — на зеленый кружок «Что я здесь делаю?» Тогда вы продолжаете с этой позиции путешествие по Земле Ясности.

(2) В некоторые моменты выбора карточки пути или додекаэдра вы можете попасть в Зону Заблуждений. Это отличный способ понять, что даже самые почитаемые наши качества могут быть заблуждениями и всегда имеют зеркальные отражения. Благими намерениями известно куда вымощена дорога… Продвигаться в Зоне Иллюзии лучше пошагово вверх, это вас приведет ко многим открытиям. В конце вы попадете в «Семя жизни». Оттуда по стрелке направляйтесь вверх по стволу Древа Жизни к папирусу выбора Пути. Теперь, пройдя всю Зону Заблуждений, у вас есть прерогатива самостоятельно выбрать Путь, по которому идти дальше. Но если же вам надоест двигаться по Зоне Заблуждений, можно взять карточку из синей колоды или бросить додекаэдр.

(3) Карточки и додекаэдр при путешествии по Великой Иллюзии могут однажды привести вас к Земле Ясности, не дождавшись окончания путешествия по Древу Жизни. Вы можете попасть к воротам Земли Ясности или в другое место.

Этап 3. Земля Ясности

Путешествовать по Земле Ясности и Зоне Воплощения можно только одним способом. Вам нужно ответить на вопрос. Если 50% игроков согласятся с вами, вы сможете перейти на следующую ступень. Отвечайте на вопросы и двигайтесь по стрелкам. Очень важно: на Земле Ясности особенно остерегайтесь банальностей! Чтобы найти глубокий смысл в своих ответах, вам надо хорошо сосредоточиться, упасть в себя и помедитировать. Ваша цель — добраться до поля «Общее основание». Когда вы дойдете до поля «Кто ваш партнер?», проследуйте вниз по Реке Жизни через «Пристанище» до поля, содержащего главный вопрос Земли Ясности: «Что я здесь делаю?»

Ответив на него, вы больше не зависите от игральной кости. Карта предлагает вам выбор:

- вернуться на любое поле Земли Ясности.

- продолжить свой Путь в Воплощении

Этап 4. Воплощение

Продолжайте двигаться по цифрам (номерам) последовательно. Теперь результат голосования не влияет на ваше продвижение впрямую. Вы сами решаете, двигаться ли вам дальше, даже если Пилигримы проголосовали против. В итоге вы подойдете к самому главному вопросу всей Карты Тамболии — «Мой Дар». Ответив на него, вы проходите 3 финишные ленточки «Пути», «Мудрости» и «Предела вовлеченности». И вот он финальный вопрос Путешествия — «Куда уходят те, кто все понял?«.

Но не торопитесь. За ним вы увидите не вопрос, утверждение — «Истина и Ложь«. Это высшая точка Путешествия… и она же является низшей точкой Зоны Заблуждения… Карта, на самом деле, как лента Мебиуса.

.

Добро пожаловать в Бесконечную Игру!